Авторизация в приложении RSclient

Авторизация в RSсlient без графического интерфейса

При запуске RSclient c параметром --no-ui без графического интерфейса, авторизационные данные указываются в качестве аргументов --username USERNAME, --password PASSWORD, --project PROJECT, --domain DOMAIN, --server-uri SERVER_URI. Кроме того, адреса первичного и вторичного серверов, а также имя домена, к которым производится подключение, могут быть указаны в конфигурационном файле RSclient, однако в приоритете использование аргументов консольной команды.

Авторизация в графическом интерфейсе без смарт-карты

При работе в графическом интерфейсе RSclient без смарт-карты после запуска приложения открывается главное окно клиента:

../../../_images/rs_client_interface.png

Главное окно RSclient

Для авторизации в клиенте в полях ввода главного окна необходимо указать учетные данные пользователя на сервере, к которому будет производиться подключение: логин и пароль. Поле «Рабочий проект» необязательно к заполнению. В случае если наименование проекта не указано, будет произвольно выбран один из доступных проектов домена пользователя, участником которых является данный пользователь. В случае, если авторизационные данные были указаны не в полном объеме или неверно, то приложение проинформирует об ошибке. Если пользователь, который производит подключение, не состоит ни в одном TRS проекте, то также появится соответствующее сообщение.

Флаг «SSO» включает использование технологии единого входа SSO.

Примечание

При использовании технологии SSO обязательно указывать TRS проект.

Важно

Для получения авторизационных файлов необходимо выполнить настройки, описанные в документации по Dashboard.

Для каждого проекта, в котором планируется работа по SSO, необходимо получить файлы авторизационных данных и поместить их в каталог .rsclient.

В случае, если для данного пользователя настроена двухфакторная аутентификация, после ввода логина и пароля откроется окно для ввода проверочного кода, который в зависимости от настроек может быть получен пользователем на электронную почту, через Telegram или в стороннем приложении (например, Google Authenticator).

../../../_images/rs_client_verification_code.png

Окно ввода проверочного кода

Авторизация с использованием смарт-карты

Важно

Функционал доступен только для Linux систем.

Примечание

display_button - Используйте для скрытия/отображения значения поля.

  1. При запуске приложения RSclient открывается окно ввода ПИН-кода смарт-карты:

    ../../../_images/rs_client_pin.png

    Окно ввода ПИН-кода

  2. В случае верного ввода ПИН-кода и успешной аутентификации смарт-карты при наличии необходимых учетных данных в конфигурационном файле и на самой смарт-карте запускается рабочая сессия. Если же учетные данные неверные, появляется соответствующее сообщение, а затем открывается окно смены пароля. Форма смены пароля помимо полей ввода текущего и нового пароля содержит имя пользователя и информацию о причине смены пароля:

    • Сохраненный пароль не найден, введите новый пароль;
    • Пароль не действителен, введите новый пароль;
    • Обновите устаревший или временный пароль;
    • Срок вашего пароля скоро истечет, измените его;
    • Ваш пароль истекает через N секунд, измените его;
    • Срок вашего пароля истек, осталось M попыток для входа.
    ../../../_images/rs_client_password_recovery.png

    Пример окна смены пароля

    Сохраните новые аутентификационные данные кнопкой «Сохранить».

    Примечание

    При нажатии на кнопку «Отмена» в окне ввода ПИН-кода аутентификация смарт-карты и запуск RSclient не производятся.

  1. После появления сообщения об успешной смене пароля:

    ../../../_images/rs_client_password_recovery_success.png

    Окно с сообщением об успешной смене пароля

    Произведите подключение, используя новые учетные данные.

Примечание

Количество попыток ввода неправильного ПИН-кода ограничено, обращайте внимание на индикатор количества попыток!

../../../_images/rs_client_pin_attempts.png

Окно количества попыток

По истечении всех попыток ввода ПИН-кода смарт-карта блокируется. После чего подключение все еще можно осуществить, но уже без использования данных со смарт-карты. Для этого нажмите «Продолжить».

В случае если получить оставшееся количество попыток не удалось, в окне ввода ПИН-кода вместо количества отображается знак вопроса:

../../../_images/rs_client_retry_error.png

Окно количества попыток